Регистрация    Войти
Авторизация

Полезная площадь страницы результатов поиска Google – всего 18%?

Полезная площадь страницы результатов поиска Google – всего 18%?

В блоге Jitbit на этой неделе возник жаркий спор. Начало ему дал пост, в котором блогер утверждает, что страница результатов поиска Google «заполнена непосредственно результатами поиска лишь на 18%».

Любопытное заявление.



втор подкрепляет его расчетами, говоря, что на его экране с разрешением 1280х960 результаты поиска занимают площадь размером в 535х425 пикселей, что при подсчете составляет как раз 18% от общей площади экрана.

На этом дело не закончилось. Все там же автор утверждает, что поисковые рекламные ссылки совершенно бесполезны, поэтому учитывать их при расчете «полезной площади» не нужно.

На странице, говорится в посте, содержится «около 45 различных ссылок», включая навигационные ссылки, кнопку «Войти» и прочие элементы интерфейса. На этом моменте автор начинает путаться в расчетах.

Блогер приводит различные цифры по количеству ссылок на странице, пытаясь доказать, что из всех ссылок лишь 5 были результатами поиска, из чего следует вывод, что «всего 11% ссылок являются непосредственными результатами поиска». Далее автор оценивает соотношение рекламных ссылок к естественным ссылкам как 8:7, «что означает, что 47% ссылок – непосредственные результаты поиска».
Не совсем ясно, как блогер перескочил с 11% к 47%.

На днях автор разместил на портале Hacker News пост с ответом Мэтта Каттса на его заявления. Ведущий специалист Google указал на следующее:

1. Колонка, находящаяся на странице слева, не считается частью страницы результатов поиска. С ее помощью можно оптимизировать свой поиск: указать интересующую вас дату, выбрать тип контента, отобрать ссылки на страницы с прямым вхождением поискового запроса и так далее.

2. Строка поиска не считается частью страницы результатов поиска, равно как и сведения о приблизительном количестве ссылок по поисковому запросу и времени, затраченном на его обработку.

3. В статье пробелы между результатами поиска не считались частью страницы, в то время как они могут облегчить и ускорить процесс обработки пользователем полученных данных.

Каттс также заметил, что Google считает рекламные ссылки на странице результатов поиска такими же актуальными для пользователя, как и естественные ссылки.
Оживленное обсуждение, уже вылившееся в более чем 200 комментариев, продолжается до сих пор.

Вообще же, к этому вопросу следует подойти с более серьезной позиции.
Для начала, если уж рассчитывать процентное соотношение количества пикселей, нужно по крайней мере основывать свои расчеты на размере поля вывода страницы, а не разрешении всего экрана. Поле вывода – это та область, в границах которой браузер может отображать страницу. Учитывая только размер поля вывода, мы выбрасываем из расчетов элементы интерфейса самого браузера, которые не имеют к странице результатов поиска никакого отношения.

Если учесть дизайн страницы, можно увидеть, что область содержания основного контента составляет 1250 пикселей, а центр этой области находится на 556 пикселе. Это уже 44,5 %. Не будем также описывать все преимущества отзывчивого интерфейса и пользу, которую приносят пробелы между элементами страницы.

Кроме того, страница результатов поиска выглядит совсем по-другому на, к примеру, 7-дюймовом планшете.

На экране такого устройства рекламы и ссылок на сервисы Google значительно меньше, а значит, все расчеты необходимо проводить заново.

В словах Мэтта Каттса есть своя правда, как и в словах тех, кто заявляет, что Google все больше ориентируется на прибыль от рекламы, а не нужды пользователя. Впрочем, Google настаивает, что все, что ни делается, делается исключительно во благо пользователя.

Более того, растущие доходы Google показывают, что поисковая реклама востребована. Согласитесь, рекламодатели не стали бы год за годом платить Google, если бы пользователи игнорировали их поисковые объявления.

Есть вопросы по шаблону или скрипту? так задай их и мы ответим!

Автор: chestr  25-09-2012, 19:16   Просмотров: 2463   
Полезная площадь, страницы результатов поиска, результатов поиска Google, Любопытное заявление, поиска Google
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.